Отчёт Energy Transfer за второй квартал 2021
В первом квартале из-за урагана Ури $ET показала рекордную выручку и прибыль. В компании говорили, что ураган дал толчок к росту бизнеса на года. Взглянем, правда ли это.
По сравнению с первым кварталом, выручка упала с $16,955 млрд до $15,101 млрд, но это всего лишь третий квартал за последние десять лет, когда компания пробивала 15 миллиардов. В 2019 Energy Transfer выручала $13,1-13,8 млрд за квартал. Это существенный рост.
Прибыль упала с $3,285 млрд до $539 миллионов, это хуже прибыльного 2019 года, но сильно выше средней за последние 10 лет. Но это простительно — в 2021 компания заканчивает большую программу инвестиций и активно гасит долг.
EBITDA на уровне предыдущих лет — $2,537 млрд против $2,466-2,639 млрд в 2019 году.
В 2020 EBITDA распределялась между сегментами следующим образом:
- 27% — газоконденсат и продукты нефтегазопереработки;
- 21% — нефть;
- 16% — мидстрим природного газа (сбор, компрессия, переработка и т.д.)
- 16% — транспортировка природного газа между штатами;
- 8% — транспортировка природного газа внутри штата;
- 12% — доли в Sunoco LP, USAC и более мелкие проекты: торговля газом, услуги по его компрессии, прибыль с электростанций в Пенсильвании, доля в Energy Transfer Canada.
Во втором квартале доходы от нефти снизились на 6,75%, от транспортировки газа между штатами — на 17,8%, зато газоконденсат вырос на 9,1%, а мидстрим — на 29,9%.
Газоконденсат пока идёт близко к результатам 2020 года и больше не показывает взрывного роста последних трёх лет, но исполнительный директор Маки МакКри считает, что в нефти и транспортировке между штатами компания видит дно и дальше результаты будут улучшаться, а газоконденсат «поможет своим вкладом в EBITDA во втором полугодии».
Нефти, в частности, мешали узкие спреды, а высокие цены на газ помогали мидстриму и сегменту газоконденсата.
Прогноз по EBITDA оставили на уровне $12,9-13,3 млрд, но отметили, что встречных ветров не ожидается. Если компания удержит EBITDA на прежнем уровне, то закончит год около нижней границы прогноза.
Долг и выплаты пайщикам
Долг сократился с $47,712 до $45,516 миллиардов. Отношение долга к EBITDA по оценке компании находится на уровне 3,14, что сильно лучше цели в 4,5. По моим расчётам отношение долг к EBITDA составляет 3,41-3,7 в зависимости от того, берём мы прогнозируемый показатель или плавающий за 4 квартала. Компания не приводит свою формулу расчёта левериджа, так что остаётся только верить ей на слово.
В компании рады, что смогли сократить долг на 5,2 млрд за полгода, но это остаётся их главным приоритетом. Помимо этого, в $ET рассматривают увеличение капитальных затрат, обратный выкуп паёв и увеличение выплат пайщикам, но чётких сроков пока нет, а приоритеты будут зависеть от ситуации на рынке.
Обновление от 26.08. Прямой эффект от Ури на скорректированную EBITDA компания оценивала примерно в $2,6 млрд. С другой стороны, компания подтвердила прогноз по EBITDA на год, т.е. в 3 и 4 кварталах она планирует получать по $2,670-2,870 млрд. При этом о какой-либо сезонности речи не было. Enable на эти результаты тоже не может повлиять, т.к. сделка ещё не закрыта. Предположим, что дальше компания будет зарабатывать по 2670 за Q3-Q4 21 и Q1 22, плюс 2537 за Q2 21. Это 10547, чуть лучше 2020 года. Ещё примерно четверть миллиарда принесёт Enable, если сделку закроют в этом году. Получается леверидж 4,29 и 4,56, без учёта Enable и с ней. Теперь понятно, почему Energy Transfer продолжает активно гасить долг и не возвращает деньги пайщикам: если результаты пойдут по нижней планке, то они рискуют не выполнить цель по левериджу уже через 9 месяцев.
Поглощение Enable и суд вокруг Dakota Access
Контролирующие органы отправили Energy Transfer второй запрос по поводу поглощения Enable Midstream Partners, но они надеются закрыть сделку во втором полугодии. Объединение может увеличить годовую EBITDA $ET на $0,8-1,0 миллиарда, а долг — на 4 миллиарда.
Dakota Access продолжает функционировать и совершенствоваться. В мае суд не дал закрыть нефтепровод, компания продолжает сотрудничать с армией США, готовящей заключение о влиянии Dakota Access на природу.
Итого
В компании рассчитывают на рост фин. результатов, прибыль прежде всего пойдёт на сокращение долга, что хорошо, т.к. компания зарабатывает в основном на многолетних контрактах с фиксированной платой и может наращивать прибыль только вместе с объёмами услуг. За счёт снижения долга и капзатрат в 2022 компания может повысить рентабельность.
Из-за высоких налогов на распределённую прибыль (около 37%) и ожидаемого снижения цен на нефть в 2022 году паи могут показать не лучшую доходность, но я продолжаю считать что компания торгуется существенно дешевле, чем в прежние года, при том, что её показатели заметно улучшились и могут вырасти ещё после объединения с Enable.
Но нужно учитывать риски: регулятор может заблокировать сделку с Enable, а армия США признать, что нефтепровод Dakota Access вредит окружающей среде, что приведёт к его закрытию и существенным финансовым потерям.
В отличие от прошлого квартала, я больше не жду существенного повышения «дивидендов» или выкупов акций на значительную сумму. Это скорее история про органический рост и недооценку по EV/EBITDA относительно исторических значений. Я принимаю риски компании и при просадках буду незначительно увеличивать позицию.
Комментарии
Отправить комментарий